Покраска автомобиля собственными силами.(1часть). - GainGak-Бесплатные программы для ПК, мобильника, электронная библиотека,автомобили, развлечения
PTCShare
 
Главная arrow Блог arrow Покраска автомобиля собственными силами.(1часть).
Покраска автомобиля собственными силами.(1часть).
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Автор Administrator   
08.04.2010 г.

Подготовка к покраске.

Подготовка

Начну с того ,что внешний вид автомобиля это лицо и индивидуальность его владельца.

Как творится эта индивидуальность авто можно посмотреть на сайте ЗАО «ЗАЗ» , где производитель проводит экскурсию по заводу и можно увидеть не только покраску ,но и весь процесс сборки автомобиля. Предлагаю посмотреть этот сайт только потому, что мне он понравился , без всякой рекламы и надеюсь после просмотра Вы вернетесь на мою страницу , что бы обсудить вопрос ремонтной покраски , которая производится не в заводских условиях , а в условиях обычной мастерской.


Часто на дороге можно заметить такие авто ( особенно выпуска 70х – 90х годов) , на которых уже трудно определить заводской цвет покраски и различные цвета грунта чередуются с ржавчиной и сквозными отверстиями разных размеров. Если произвести опрос водителей таких автомобилей о причинах состояния его автомобиля , то большая часть ответит , что это «рабочий автомобиль». Более честные скажут , что нет времени или, скорее всего, нет денег на обслуживание авто.

Судьба автомобиля , который я описал выше , вернее сказать – у него их две: первая это - дорога на металлолом, а вторая это – полный кап. ремонт с применением сварки ,рихтовки, с полной разборкой, покраской и сборкой. При таком ремонте автомобиль становится такой дорогой, что продать его за такие деньги невозможно и утешать себя владелец может только тем , что делал автомобиль «для себя».

Не каждый владелец авто, даже имеющий представление , в общих чертах, о ремонте автомобиля в условиях СТО, мог пронаблюдать за процессом покраски от начала и до конца. Поэтому у многих возникает вопрос : почему это так дорого и бывает занимает много времени? По своему опыту могу сказать, что если Вам обещают произвести полную покраску автомобиля за одну неделю и Вам хотелось бы так быстро, то советую после такой покраски как можно быстрее избавиться от этого авто и передать проблемы другому владельцу. Подготовка к покраске это очень трудоемкий процесс, занимающий 90% времени и лишь 10% на покраску. Если посчитать время, затраченное на разборку, а особенно на сборку, которая происходит в 3 раза дольше и просуммировать все периоды времени на промежуточную сушку между шлифованием ( если производится мокрое шлифование), высыхание шпатлевки, мойка, то получается приблизительно 5-6 дней на процессы , не зависящие от квалификации мастера. Поэтому качественно покрасить автомобиль за одну неделю практически не возможно.

Привожу фото , на котором видна приблизительно половина проделанной работы ,произведена полная шлифовка и в некоторых местах нанесена шпатлевка.

Подготовка автомобиля к покраске.
Рисунок 1.

После полной разборки, подготовка к покраске начинается с полной шлифовки кузова автомобиля ,предварительно конечно, нужно хорошо помыть автомобиль и выявить все очаги коррозии.

Рисунок 2.
Рисунок 2.

Общее шлифование.

Я использую для этих работ специальный рубанок с размером рабочей площадки приблизительно 80х300 мм и укрепленной на нем шлифовальной шкуркой № 80-120.Чем выше

Рисунок 3.
Рисунок 3.

номер шкурки, тем мельче зернистость образивного материала, нанесенного на шкурку. Рубанок можно изготовить из идеально ровного деревянного бруска размером 15х80х300 и обвернуть его шлифовальной шкуркой.

Шлифовку нужно производить возвратно-поступательными движениями в продольном и вращательном направлении. На больших поверхностях, таких как крыша, капот, крышка багажника, а так же панели дверей и крыльев применять рубанок меньших размеров не рекомендую , так как основной смысл общей шлифовки это – выявить все неровности поверхности, рубанок меньших размеров будет повторять при движении все впадины и выпуклости. Можно применять рубанок размером 80х150 в некоторых местах с сложной конфигурацией поверхности ,как это показано на рисунке. Работать без рубанка с шлифовальной шкуркой можно только в труднодоступных местах и для удаления коррозии.

Общее шлифование можно производить, не отвлекаясь на очаги коррозии больших и малых размеров на больших поверхностях, а так же в трудно доступных местах, так как сейчас мы большим рубанком выполняем такие задачи , как удаление глянца старого покрытия, для лучшего сцепления новых материалов, которые мы будем наносить на следующих этапах подготовки, а так же задаем правильную конфигурацию всех деталей кузова автомобиля.

Конечно, при общем шлифовании вскрывается множество очагов коррозии, к примеру так называемых, «жучков» - это такие маленькие вздутия в виде пузырька на поверхности лакокрасочного покрытия , которые при вскрытии и их шлифовании до поверхности металла очень часто превращаются в сквозное отверстие. Поэтому при обнаружении «жучка» лучше всего вскрывать его с помощью шлифовальной машины образивным кругом до полного исчезновения темных пятен на поверхности металла. И все таки , вопреки сказанному выше, лучше это сделать сразу при общем шлифовании, так как позже можно и пропустить и будет обидно , когда этот очаг обнаружится после покраски.

Мы рассматриваем процесс полной покраски , на которую , конечно не каждый отважится не только из-за отсутствия опыта , но и из-за большого объема работ и отсутствия свободного времени. Гораздо проще и быстрее , придерживаясь тех же правил произвести покраску одной детали или нескольких. При частичной покраске добавляется работа по изоляции от краски тех деталей , которые не окрашиваются. Этому процессу мы выделим отдельный раздел статьи.

После окончания общего шлифования мы видим, что на поверхности кузова автомобиля некоторые участки остаются глянцевые, до которых шлифовальная шкурка не касалась, а на других снят слой старого покрытия до касания оголенного металла. Я выделил «касания оголенного металла» потому ,что при общем шлифовании и нужно прекращать шлифовку каждой области кузова до появления точек где рубанок коснулся металла. Эти точки и будут для нас , так называемыми «маяками», между которыми находятся глянцевые области, эти области мы и будем позже заполнять полиэфирной шпатлевкой. Но прежде чем это делать весь глянец на поверхности кузова должен быть зашлифован, так как сцепление шпатлевки с кузовом на глянце может быть недостаточным.

Удаление коррозии в труднодоступных местах.

Когда общее шлифование окончено и на гладких поверхностях удалены все очаги коррозии , приступаем к не менее трудоемкому процессу удаления такой же коррозии в таких местах как : зазоры в стыках между деталями кузова, где нужно вскрыть поверхности обработанные герметиком, нижние части задней и передней панели , особое внимание нужно уделить нижним углам панелей дверей ( если там имеются «жучки» , то почти всегда под ними сквозная коррозия), советую так же при покупке автомобиля, которому более 3-х лет уделять этим местам особое внимание. На каждой марке автомобиля эти места индивидуальны, но те места , которые я отметил , общие для всех автомобилей. Короче говоря, при подготовке к покраске детали или всего автомобиля ни один квадратный сантиметр площади Вашего автомобиля не должен остаться без внимания.

Если говорить о инструменте для удаления коррозии в таких местах , то границ фантазии здесь не существует , все зависит от оснащенности мастерской. Это могут быть и механические средства, такие как: вибромашинка, «болгарка», дрель с различными насадками и образивными кругами различного диаметра , и ручные инструменты, такие как: шлифовальная шкурка, ножи и скребки различной конфигурации, некоторые умельцы умудряются применить пескоструйку, что для сложных конфигураций кузова очень эффективно . В нашем случае , как говорится , важен не процесс, а результат, и для процесса покраски это в двойне актуально. Можно затратить много времени и сил на процесс подготовки и, при малейшей невнимательности, пропустить трещинку или царапинку, или пылинки при покраске и тогда никто Ваш тяжелый труд не оценит по достоинству.

В следующих частях рассмотрим дальнейшие процессы подготовки , покраски, а так же обсудим , как бороться с таким «врагом» каждого маляра, как пыль и насекомые при покраске.

Продолжение следует.

Другие статьи по ремонту автомобиля читайте в

«Авторском блоге администратора сайта»

и на сайте GainGak.ru
Просмотров: 7015

Ваш коментарий будет первым
RSS комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.

Последнее обновление ( 29.06.2010 г. )
 
« Пред.   След. »

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
23 гостей и 1 пользователь
  • ytiffanysonline

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опросы

Что нужно на сайте?


Clickbank Ads

Все о автомобиле.

 
Яндекс цитирования